Вход на сайт

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Воскресенье, 05.05.2024, 06:22
Приветствую Вас Гость | RSS
Лукьянова Елена Владимировна
Главная | Регистрация | Вход
Портфолио учителя


 

Мой лозунг    «Бороться и искать, найти и не сдаваться».

         Этот лозунг я выбрала потому, что мне постоянно приходиться учиться чему-то новому. За 25 лет работы в школе сменила несколько педагогических специальностей: учитель начальных классов (по совместительству учитель пения и рисования в средней школе), учитель технического труда, учитель обслуживающего труда,  учитель истории  и обществознания последние 9 лет. Я стараюсь никогда не останавливаться на достигнутом и подниматься хотя бы еще на одну ступеньку вверх, будь-то в профессиональном или личностном плане.

         Самое важное качество, которое я хотела бы воспитать у своих учениках умение отделять зерно от плевел, не верить всему, что говорят, проверять самому, иметь свое мнение, основанное на фактах, но и  не быть уверенными только в собственной правоте, быть самокритичными, поэтому в своей педагогической деятельности я стараюсь использовать системно-деятельностный подход, интерактивные технологии  в обучении в рамках проблемно-диалогического обучения.

        В практике работы использую следующие типы занятий: классический урок, урок «открытия нового знания», исследовательский урок, лекционно – семинарские и лекционно – практические занятия, урок конференцию, ролевую игру, урок-квест, урок-путешествие, урок-экскурсию и др. уроки нетрадиционной формы.   При этом использую разнообразные методы работы: частично-поисковый, исследовательский, кейс-стади, метод трех шляп; и формы организации учащихся: по парам, в микрогруппах, по бригадам (большим группам), межгрупповое взаимодействие.

  • Отработала тестовую технологию при подготовке к ЕГЭ. Начиная с 8-го класса,  использую  в работе с учащимся задания в формате ЕГЭ, а в старшей школе  большая часть проверочных работ (история -  80%, обществознание - 100%)  провожу в тестовом виде, что позволяет учащимся получить навык в выполнении заданий ЕГЭ в будущем. 
  • Собрала  большой материал для предэкзаменационного повторения и самостоятельной отработки знаний и навыков выполнения заданий различного типа на электронных носителях: «репетиторы»  по всем изучаемым темам школьного курса, сборники тестов, словари по истории и обществознанию, тексты по истории и обществознанию, хронологические таблицы, схемы по истории, карты,  демо-версии,   презентации с фактическим материалом и интерактивными тестами.
  • Для развития мыслительной активности учащихся в процессе работы над проблемной задачей урока  применяю метод «трех шляп», который помогает провести сравнение понятий, принципов, объектов изучения. Согласно анкетирования учащихся, работа с использованием данного метода позволяет получать точную информацию об изучаемом объекте или понятии  (65% учащихся) и выявить его  положительные и отрицательные стороны (82% учащихся).
  • С 9 класса  учащиеся умеют создавать схемы  по описанию в тексте: «Органы государственной власти», «Социальная структура общества»  в  различные исторические периоды  и разных странах,   алгоритмы изучения материала по повторяющимся темам (войны, революции, экономические и политические кризисы).
  • Разработала банк ролевых игр по обществознанию и истории («Встать - суд идет», «Заседание государственной думы в 1907 г.», «Совет племени», «Народное собрание в Афинах и т. д. ), которые помогают учащимся понять тему, самостоятельно подготовиться. А игры типа  «Представь себя: римским крестьянином, римским рабом, мануфактуристом, бизнесменом» позволяют учащимся лучше понять исторических персонажей (79% опрошенных учащихся), представить себя в той эпохе и подумать, как бы он поступил, какие  бы мотивы им двигали  (62 % опрошенных учащихся), какие цели бы он перед собой поставил и как бы решил ситуацию (49% опрошенных учащихся). 
  • Одним из методов подачи нового материала в старших классах считаю активную лекцию, позволяющую активизировать мыслительную деятельность учащихся, провести актуализацию знаний в нужный момент, оживить урок. С этой целью подготовила курс лекций для 9 -11 классов по отечественной и зарубежной истории  для изучения объемных  тем.
  • Организовываю дискуссии по спорным вопросам истории «Был ли Октябрь неизбежен?», «Роль Сталина  в истории России», по обществознанию «Человек венец природы или просто мыслящее животное?».
  • Мной был создан   банк презентаций к урокам истории, обществознания, права, истории  Красноярского края, ОРКСЭ.  На мой взгляд, учебные презентации позволяют мне создать наглядный образ  изучаемых событий, персоналий и вызывают интерес у учащихся (91% опрошенных учащихся).
  • Важное место в   своей работе отвожу работе с учебным текстом, документами  и формирую умение извлекать из текста информацию.

В течение 9 лет, что я работаю учителем истории и обществознания мои ученики показали на экзаменах  следующие результаты.

Результаты экзаменов:

Вид экзамена

Учебный год

Средний балл

история

обществознание

ЕГЭ

2007-2008

52

56

ЕГЭ

2008-2009

42,5

57,5

ГИА

2009-2010

4

-

ЕГЭ

2010-2011

48

61

ЕГЭ

2011-2012

63

59, 5

ЕГЭ

2012-2013

58,66

61,5

ЕГЭ

2013-2014

54,25

57

ЕГЭ

2014-2015

69

64

ЕГЭ

2015-2016

55

64

ЕГЭ 2016-2017    
  • результаты ОГЭ по истории: 2017г. успеваемость - 100%, средний балл 3,5; 2018 г. успеваемость - 100%, средний балл 4.7;

  • результаты ОГЭ по обществознанию: 2017 г. успеваемость - 100%, средний балл 4.1, 2018 г. успеваемость - 100%, средний балл 3,7;

  • результаты ЕГЭ (история): 2019г. (успеваемость 100%, средний балл 45 -1 учащийся), 2020 г. (успеваемость 100%, средний балл 60 -2 уч.).

    результаты ЕГЭ (обществознание):2019 г. (успеваемость 95%, средний балл 60, 17 уч., 2020г. (успеваемость 86%, средний балл 64, 7 уч).

    результаты ОГЭ (история): 2022 г (успеваемость-100 %, средний балл 20, оценка 4, 2 уч),

    результаты ОГЭ (обществознание): 2022 г.(успеваемость- 100 %, средний балл 23. оценка 4, 19 уч)

Внеурочная деятельность

  • Разработала и реализовала  факультативные курсы: по истории «Проблемно-теоретические вопросы по истории России» 11 класс,  «Трудные и дискуссионные вопросы изучения истории России» 10 класс, «Роль личности» в истории 7 класс; по обществознанию «Практическое право» 11 класс;
  • С 2010 по 2012 года   в школе работала выездная экспедиция учащихся, учителей и родителей в Хакасию, в которой я принимала деятельное участие. Целью экспедиции   являлся сбор материала для исследовательских работ учащихся, встреча с археологами Новосибирского филиала Академии наук РФ под руководством В.Е. Ларичева.  Результат этой работы:  2011 г, 2012  три исследовательские работы учащихся на научно-практических  конференциях различных уровней. Эти работы заняли призовые места на ШНПК и ГНПК и представляли нашу школу на дистанционном этапе краевого форума «Молодежь и наука»
  •  с 2014 г. в рамках внеурочной деятельности по ФГОС разработала и веду курс «Основы дизайна» в 5-х классах;
  • с 2015 -2018 гг.-   факультативный курс «Основы учебно-исследовательской      деятельности учащихся» для 7-8 классов, 
  • с 2020 г. по 2023 вела курс по финансовой грамотности в 7-9 классах,
  • 2022-2023 и 2023-2024 гг курс "Индивидуальный проект" в 6-м, 9-х классах.

Результаты участия учащихся во олимпиадах, конкурсах, НПК:

смотреть  

Постоянно повышаю свой профессиональный уровень( курсы повышения квалификации) 

 смотреть  

Имею следующие награды:  смотреть 

 С целью обобщения и распространения своего педагогического опыта давала открытые занятия и мастер-классы на муниципальном и школьном  уровне; :

  • проведение открытых уроков в школе и на муниципальном уровне для коллег (2008 г урок обществознания в 10 классе «Политическая система»;
  • 2009г  урок обществознания  в 9 классе «Государство», урок истории «Немецкое наступление 1942 г. и Коренной перелом в ходе ВОВ»;
  • 2010г итоговый урок по курсу ОРКСЭ  в 4 классе;
  • Уставной урок 10-11 класс «Выборы, моя гражданская позиция»;
  • 2012 г. урок ОРКСЭ  в 5  классе «Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь, социальные проблемы общества и отношение к ним разных религий»;
  • 2016 г. урок обществознания в 6 классе "Человек и Человечность"; 

Публикации в школьном "Методическом вестнике" и Интернет изданиях.

Выступления на ГМО, ШМО и педсоветах

  • выступления на заседаниях школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла (2009г «Применение ИКТ на уроках  (из опыта работы)»,
  • 2012г Подготовка учащихся к предметным олимпиадам)  и на заседаниях городского методического объединения учителей истории (2012г  «Подготовка к ЕГЭ по  истории и обществознанию»);
  • 2015 г. "Устное написание эссе по обществознанию используя клише в рамках подготовки к ЕГЭ по обществознанию";   
  • выступления на заседаниях городского методического объединения учителей истории и обществознания 2015 г. «Мониторинг результатов учебной деятельности по истории»,

  • 2016 г. «Устное написание эссе по обществознанию методом мозгового штурма, как способ формирования навыков написания эссе и усвоения его структурных компонентов»

  • выступления на заседаниях школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла 2017 г. «Формулирование гипотезы в научно-исследовательской работе учащихся» (из опыта работы)»;

  • 2019 г. доклад «Формирующее оценивание» (из опыта работы);

  • 2019 г. Доклад на тему «Повышение мотивации в обучении: использование крючков зацепок»
  • 2020 г. Мастеркласс «Использование проектного метода на занятиях по финансовой грамотности»;
  • 2020 г. участие в Краевом педагогическом марафоне. День практики формирования читательской грамотности. Мастер-класс «Составление карты схемы по составному тексту».
  • 2021 г. выступление на Летней школе молодого педагога. Мастеркласс по теме «Составление карты схемы по составному тексту»
  • 2023 г. доклад «Помощь слабоуспевающим учащимся в достижении состояния успеха»
  • 2023 г. выступления на заседаниях городского методического объединения учителей истории и обществознания «Помощь слабоуспевающим учащимся в достижении состояния успеха»

Участие в конкурсах

  • 2013 г. принимала участие во Всероссийском интернет-конкурсе педагогического мастерства, номинация «Педагогические идеи и технологии: среднее образование» (http://educontest.net/component/content/article/62-2013-09-07-14-06-07/30399---1942-------.html);
  • участие в муниципальном конкурсе «Педагог города 2016» (абсолютный победитель конкурса);

  • участие в краевом конкурсе «Учитель года» 2017 г.;

  • участие в краевом конкурсе «Учитель года» 2019 г.;

  • Победа в VI Всероссийском педагогическом конкурсе «Моя лучшая методическая разработка» проводимом Фондом образовательной и научной деятельности 21 века. Диплом I степени. Серия С № 495223 от 13.09.2023 http://rfkbyrf.ucoz.net/index/moi_nagrady/0-

  •  

  • С 2012 г. по 2023 г. (с перерывом в 2018, 2020 и 2021 гг.) являлась экспертом муниципальной и краевой комиссии по проверке экзаменационных работ по обществознанию (ОГЭ).

    На протяжении двенадцати лет вхожу в состав предметных комиссий на муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по истории, обществознанию, праву, в 2020 г. гг. являлась председателем предметной комиссии Муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по истории. Участвую в составлении текстов заданий олимпиад школьного уровня для старших классов.

 

 

Copyright MyCorp © 2024