Мой лозунг «Бороться и искать, найти и не сдаваться».
Этот лозунг я выбрала потому, что мне постоянно приходиться учиться чему-то новому. За 25 лет работы в школе сменила несколько педагогических специальностей: учитель начальных классов (по совместительству учитель пения и рисования в средней школе), учитель технического труда, учитель обслуживающего труда, учитель истории и обществознания последние 9 лет. Я стараюсь никогда не останавливаться на достигнутом и подниматься хотя бы еще на одну ступеньку вверх, будь-то в профессиональном или личностном плане.
Самое важное качество, которое я хотела бы воспитать у своих учениках умение отделять зерно от плевел, не верить всему, что говорят, проверять самому, иметь свое мнение, основанное на фактах, но и не быть уверенными только в собственной правоте, быть самокритичными, поэтому в своей педагогической деятельности я стараюсь использовать системно-деятельностный подход, интерактивные технологии в обучении в рамках проблемно-диалогического обучения.
В практике работы использую следующие типы занятий: классический урок, урок «открытия нового знания», исследовательский урок, лекционно – семинарские и лекционно – практические занятия, урок конференцию, ролевую игру, урок-квест, урок-путешествие, урок-экскурсию и др. уроки нетрадиционной формы. При этом использую разнообразные методы работы: частично-поисковый, исследовательский, кейс-стади, метод трех шляп; и формы организации учащихся: по парам, в микрогруппах, по бригадам (большим группам), межгрупповое взаимодействие.
- Отработала тестовую технологию при подготовке к ЕГЭ. Начиная с 8-го класса, использую в работе с учащимся задания в формате ЕГЭ, а в старшей школе большая часть проверочных работ (история - 80%, обществознание - 100%) провожу в тестовом виде, что позволяет учащимся получить навык в выполнении заданий ЕГЭ в будущем.
- Собрала большой материал для предэкзаменационного повторения и самостоятельной отработки знаний и навыков выполнения заданий различного типа на электронных носителях: «репетиторы» по всем изучаемым темам школьного курса, сборники тестов, словари по истории и обществознанию, тексты по истории и обществознанию, хронологические таблицы, схемы по истории, карты, демо-версии, презентации с фактическим материалом и интерактивными тестами.
- Для развития мыслительной активности учащихся в процессе работы над проблемной задачей урока применяю метод «трех шляп», который помогает провести сравнение понятий, принципов, объектов изучения. Согласно анкетирования учащихся, работа с использованием данного метода позволяет получать точную информацию об изучаемом объекте или понятии (65% учащихся) и выявить его положительные и отрицательные стороны (82% учащихся).
- С 9 класса учащиеся умеют создавать схемы по описанию в тексте: «Органы государственной власти», «Социальная структура общества» в различные исторические периоды и разных странах, алгоритмы изучения материала по повторяющимся темам (войны, революции, экономические и политические кризисы).
- Разработала банк ролевых игр по обществознанию и истории («Встать - суд идет», «Заседание государственной думы в 1907 г.», «Совет племени», «Народное собрание в Афинах и т. д. ), которые помогают учащимся понять тему, самостоятельно подготовиться. А игры типа «Представь себя: римским крестьянином, римским рабом, мануфактуристом, бизнесменом» позволяют учащимся лучше понять исторических персонажей (79% опрошенных учащихся), представить себя в той эпохе и подумать, как бы он поступил, какие бы мотивы им двигали (62 % опрошенных учащихся), какие цели бы он перед собой поставил и как бы решил ситуацию (49% опрошенных учащихся).
- Одним из методов подачи нового материала в старших классах считаю активную лекцию, позволяющую активизировать мыслительную деятельность учащихся, провести актуализацию знаний в нужный момент, оживить урок. С этой целью подготовила курс лекций для 9 -11 классов по отечественной и зарубежной истории для изучения объемных тем.
- Организовываю дискуссии по спорным вопросам истории «Был ли Октябрь неизбежен?», «Роль Сталина в истории России», по обществознанию «Человек венец природы или просто мыслящее животное?».
- Мной был создан банк презентаций к урокам истории, обществознания, права, истории Красноярского края, ОРКСЭ. На мой взгляд, учебные презентации позволяют мне создать наглядный образ изучаемых событий, персоналий и вызывают интерес у учащихся (91% опрошенных учащихся).
- Важное место в своей работе отвожу работе с учебным текстом, документами и формирую умение извлекать из текста информацию.
В течение 9 лет, что я работаю учителем истории и обществознания мои ученики показали на экзаменах следующие результаты.
Результаты экзаменов:
Вид экзамена |
Учебный год |
Средний балл |
|
история |
обществознание |
||
ЕГЭ |
2007-2008 |
52 |
56 |
ЕГЭ |
2008-2009 |
42,5 |
57,5 |
ГИА |
2009-2010 |
4 |
- |
ЕГЭ |
2010-2011 |
48 |
61 |
ЕГЭ |
2011-2012 |
63 |
59, 5 |
ЕГЭ |
2012-2013 |
58,66 |
61,5 |
ЕГЭ |
2013-2014 |
54,25 |
57 |
ЕГЭ |
2014-2015 |
69 |
64 |
ЕГЭ |
2015-2016 |
55 |
64 |
ЕГЭ | 2016-2017 |
-
результаты ОГЭ по истории: 2017г. успеваемость - 100%, средний балл 3,5; 2018 г. успеваемость - 100%, средний балл 4.7;
-
результаты ОГЭ по обществознанию: 2017 г. успеваемость - 100%, средний балл 4.1, 2018 г. успеваемость - 100%, средний балл 3,7;
-
результаты ЕГЭ (история): 2019г. (успеваемость 100%, средний балл 45 -1 учащийся), 2020 г. (успеваемость 100%, средний балл 60 -2 уч.).
результаты ЕГЭ (обществознание):2019 г. (успеваемость 95%, средний балл 60, 17 уч., 2020г. (успеваемость 86%, средний балл 64, 7 уч).
результаты ОГЭ (история): 2022 г (успеваемость-100 %, средний балл 20, оценка 4, 2 уч),
результаты ОГЭ (обществознание): 2022 г.(успеваемость- 100 %, средний балл 23. оценка 4, 19 уч)
Внеурочная деятельность
- Разработала и реализовала факультативные курсы: по истории «Проблемно-теоретические вопросы по истории России» 11 класс, «Трудные и дискуссионные вопросы изучения истории России» 10 класс, «Роль личности» в истории 7 класс; по обществознанию «Практическое право» 11 класс;
- С 2010 по 2012 года в школе работала выездная экспедиция учащихся, учителей и родителей в Хакасию, в которой я принимала деятельное участие. Целью экспедиции являлся сбор материала для исследовательских работ учащихся, встреча с археологами Новосибирского филиала Академии наук РФ под руководством В.Е. Ларичева. Результат этой работы: 2011 г, 2012 три исследовательские работы учащихся на научно-практических конференциях различных уровней. Эти работы заняли призовые места на ШНПК и ГНПК и представляли нашу школу на дистанционном этапе краевого форума «Молодежь и наука»
- с 2014 г. в рамках внеурочной деятельности по ФГОС разработала и веду курс «Основы дизайна» в 5-х классах;
- с 2015 -2018 гг.- факультативный курс «Основы учебно-исследовательской деятельности учащихся» для 7-8 классов,
- с 2020 г. по 2023 вела курс по финансовой грамотности в 7-9 классах,
- 2022-2023 и 2023-2024 гг курс "Индивидуальный проект" в 6-м, 9-х классах.
Результаты участия учащихся во олимпиадах, конкурсах, НПК:
Постоянно повышаю свой профессиональный уровень( курсы повышения квалификации)
Имею следующие награды: смотреть
С целью обобщения и распространения своего педагогического опыта давала открытые занятия и мастер-классы на муниципальном и школьном уровне; :
- проведение открытых уроков в школе и на муниципальном уровне для коллег (2008 г урок обществознания в 10 классе «Политическая система»;
- 2009г урок обществознания в 9 классе «Государство», урок истории «Немецкое наступление 1942 г. и Коренной перелом в ходе ВОВ»;
- 2010г итоговый урок по курсу ОРКСЭ в 4 классе;
- Уставной урок 10-11 класс «Выборы, моя гражданская позиция»;
- 2012 г. урок ОРКСЭ в 5 классе «Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь, социальные проблемы общества и отношение к ним разных религий»;
- 2016 г. урок обществознания в 6 классе "Человек и Человечность";
Публикации в школьном "Методическом вестнике" и Интернет изданиях.
- Школьный методический вестник 2011 г. выпуск 16 «Из опыта работы ШНОУ «Эврика»; разработка уроков «Политическая система», «Государство»);
- Школьный методический вестник 2016 г. выпуск 36 "Разработка урока обществознания 6 класс по теме «Человек и человечность»", стр. 20-22, 2016 г.
- Школьный методический вестник 2016 г. выпуск 40, раздел Современный урок, конспект урока по всеобщей истории 11 класс «Становление тоталитарных режимов в Германии и Италии»;
-
публикация конспекта урока и презентации по всеобщей истории на тему «Тоталитарные режимы в Европе» 11 класс на сайте «Инфоурок» https://infourok.ru/konspekt-uroka-i-prezentaciya-po-vseobschey-istorii-na-temu-totalitarnie-rezhimi-v-evrope-klass-3259018.html ;
-
публикация презентации урока по обществознанию 11 класс «Государство в политической системе» на сайте «Социальная сеть работников образования» https://nsportal.ru/shkola/obshchestvoznanie/library/2016/10/17/gosudarstvo-v-politicheskoy-sisteme;
-
публикация статьи «Ролевые игры в учебном процессе на уроках социально-гуманитарного направления»на сайте «Социальная сеть работников образования» https://nsportal.ru/shkola/istoriya/library/2018/10/03/rolevye-igry-v-uchebnom-protsesse-na-urokah-sotsialno ;
-
публикация учебного задания по формированию читательской грамотности по обществознанию «Общественный прогресс. Противоречия общественного прогресса» 22.08.2023 https://infourok.ru/konspekt-uroka-po-obshestvoznaniyu-po-teme-obshestvennyj-progress-protivorechiya-obshestvennogo-progressa-10klass-6729836.html
-
публикация учебного задания по формированию читательской грамотности по истории по теме: «Пакт Молотова -Риббентропа». 23.08.2023 https://www.teacherjournal.ru/categories/8/articles/2827
Выступления на ГМО, ШМО и педсоветах
- выступления на заседаниях школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла (2009г «Применение ИКТ на уроках (из опыта работы)»,
- 2012г Подготовка учащихся к предметным олимпиадам) и на заседаниях городского методического объединения учителей истории (2012г «Подготовка к ЕГЭ по истории и обществознанию»);
- 2015 г. "Устное написание эссе по обществознанию используя клише в рамках подготовки к ЕГЭ по обществознанию";
-
выступления на заседаниях городского методического объединения учителей истории и обществознания 2015 г. «Мониторинг результатов учебной деятельности по истории»,
-
2016 г. «Устное написание эссе по обществознанию методом мозгового штурма, как способ формирования навыков написания эссе и усвоения его структурных компонентов»
-
выступления на заседаниях школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла 2017 г. «Формулирование гипотезы в научно-исследовательской работе учащихся» (из опыта работы)»;
-
2019 г. доклад «Формирующее оценивание» (из опыта работы);
- 2019 г. Доклад на тему «Повышение мотивации в обучении: использование крючков зацепок»
- 2020 г. Мастеркласс «Использование проектного метода на занятиях по финансовой грамотности»;
- 2020 г. участие в Краевом педагогическом марафоне. День практики формирования читательской грамотности. Мастер-класс «Составление карты схемы по составному тексту».
- 2021 г. выступление на Летней школе молодого педагога. Мастеркласс по теме «Составление карты схемы по составному тексту»
- 2023 г. доклад «Помощь слабоуспевающим учащимся в достижении состояния успеха»
- 2023 г. выступления на заседаниях городского методического объединения учителей истории и обществознания «Помощь слабоуспевающим учащимся в достижении состояния успеха»
Участие в конкурсах
- 2013 г. принимала участие во Всероссийском интернет-конкурсе педагогического мастерства, номинация «Педагогические идеи и технологии: среднее образование» (http://educontest.net/component/content/article/62-2013-09-07-14-06-07/30399---1942-------.html);
-
участие в муниципальном конкурсе «Педагог города 2016» (абсолютный победитель конкурса);
-
участие в краевом конкурсе «Учитель года» 2017 г.;
-
участие в краевом конкурсе «Учитель года» 2019 г.;
-
Победа в VI Всероссийском педагогическом конкурсе «Моя лучшая методическая разработка» проводимом Фондом образовательной и научной деятельности 21 века. Диплом I степени. Серия С № 495223 от 13.09.2023 http://rfkbyrf.ucoz.net/index/moi_nagrady/0-
-
-
С 2012 г. по 2023 г. (с перерывом в 2018, 2020 и 2021 гг.) являлась экспертом муниципальной и краевой комиссии по проверке экзаменационных работ по обществознанию (ОГЭ).
На протяжении двенадцати лет вхожу в состав предметных комиссий на муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по истории, обществознанию, праву, в 2020 г. гг. являлась председателем предметной комиссии Муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по истории. Участвую в составлении текстов заданий олимпиад школьного уровня для старших классов.